Статья

Игрушки ограничивают?

Екатерина Зотова
Маркетолог
Ну как могут игрушки ограничивать? Оказывается, могут! Большинство игрушек попадает к ребёнку с инструкциями, и мы редко позволяем ему делать выбор.

Давайте проанализируем! В магазине ребёнок схватил что-то некачественное и, к примеру, не стоит оно обозначенных денег (в большинстве магазинов дела обстоят именно так). Что мы делаем? Мы зачастую САМИ решаем, что ребёнка привлёк яркий цвет или звук, или еще какой-то фактор, но однозначно играть дитя с этим не будет. Эффект от игрушки будет равен дороге из магазина до дома, а в результате — складывать уже некуда, под ногами валяется и, вообще, пластик — это вредно! Если мы всё-таки соглашаемся на уговоры ребёнка и решаем купить эту игрушку, то конечно смотрим, чтобы была качественная, хорошая. Уж лучше переплатить, чтобы через два дня не сломалась. И по этой же причине рассказываем ребёнку, как нужно играть, ориентируясь на инструкцию, руководство по эксплуатации, гуглим, как играют другие и т. д. В общем, убиваем всяческую инициативу.
Так же и в быту, для ребёнка кругом запреты, замки и «взрослые вещи». Всем знакома ситуация полного хаоса, когда из шкафов, находящихся в доступности ребёнка, вынута вся кухонная утварь. Кастрюли, сковородки, скалка, приспособление для резки яиц, в общем, не кухня, а страна Оз. Любая заботливая мама начнёт объяснять ребёнку, что это взрослые вещи и шутки с ними плохи. Есть и те, кто в нижних шкафах оставит только безопасные миски и кастрюли, и пусть себе играет. Респект, кстати, таким мамочкам. Ведь в интересе ребёнка ко «взрослым вещам» заложена естественная потребность исследовать в купе с желанием быть как мама. Почему бы не объяснить ребёнку, для чего нужна кастрюля и как в неё наливать воду? Как пользоваться скалкой и где ручка у сковородки. Вы потратите пять минут, а получите в результате четверть часа на то, чтобы спокойно помешать кашу. Мелочь, а приятно!

Возможность исследовать находится в корне нестандартного мышления. Дети чувствуют себя в праве предложить альтернативные решения и более изощрены в утолении своего любопытства. Вспомните мультик «Русалочка», где Ариэль рассматривает всякие «человеческие вещи» … И какое применение она находит обычному миксеру, начиная накручивать его на волосы. Даже название придумывает — «Вертелка-крутилка». Так и дети найдут миллион способов, как можно поиграть с обычным бытовым предметом, не говоря уже об игрушке.

Что же получается? Мы ограничиваем ребёнка и в быту, и даже в своих собственных игрушках? Да нет, просто мы хотим лучшего для своих детей. Поэтому, давайте выбирать лучшее, а может, пусть всё-таки выбирает ребёнок?
Made on
Tilda